Положение об учебно-организационном отделе

  1. Общие положения.

 

  • Учебно-организационный отдел (ОУО) является основным структурным подразделением Нижнекамского химико-технологического института, через которое осуществляется управление учебным процессом.
  • Назначение на должность и освобождение сотрудников ОУО производится приказом директора НХТИ.
  • ОУО непосредственно подчиняется начальнику учебно-методического управления.
  • В своей работе ОУО руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными актами Минобрнауки России, Уставом института, приказами и распоряжениями директора и лиц, заменяющих его, правилами внутреннего трудового распорядка и данным положением об отделе.
  1. Структура.

 

  • Структуру и штатную численность отдела утверждает директор.
  • В структуре ОУО выделяются следующие штатные должности:

Начальник ОУО – 1

Ведущий специалист – 1

Специалист по учебно-методической работе– 2

  • Распределение обязанностей между работниками производится начальником ОУО.
  • Специалисты отдела в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями
  • Работа сотрудников отдела организуется по скользящему графику.

 

  1. Основные цели и задачи.
    • Планирование, организация, качественное обеспечение, контроль и анализ всех звеньев учебного процесса по реализуемым в институте образовательным программам высшего и дополнительного профессионального образования.
  • Создание оптимальных условий для успешной педагогической и учебно-образовательной деятельности профессорско-преподавательского состава и студентов института.
  1. Функции учебно-организационного отдела.

Для решения поставленных задач ОУО осуществляет следующие функции:

  • Планирование и составление расписания учебных занятий, экзаменационных сессий и работы государственных экзаменационных комиссий (ГЭК).
  • Контроль соблюдения дисциплины учебного процесса преподавателями и студентами.
  • Контроль за организацией и ходом экзаменационных сессий, обобщение и анализ итогов сессий.
  • Подготовка проектов приказов и распоряжений директора по учебному процессу.
  • Методическое руководство работой сотрудников деканатов.
  • Учебно-организационная работа с профессорско-преподавательскими кадрами института.
  • Проверка расчета штатов и учебной нагрузки преподавателей и кафедр, контроль выполнения учебной нагрузки.
  • Оформление работы преподавателей с почасовой оплатой, учет расходования почасового фонда.
  • Переписка с организациями по учебным вопросам.
  • Подготовка данных государственного статотчета (ВПО-1).
  • Разработка и внедрение компьютерных технологий обработки информации по учебным и организационным вопросам.
  • Ведение мониторинговых исследований трудоустройства выпускников.
  1. Права.
  • Вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности отдела.
  • Конкретные права начальника отдела и специалистов отдела устанавливаются должностными инструкциями.
  1. Ответственность.
  • Учебно-организационный отдел несет коллективную ответственность за:
  • Качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел, а также за полную реализацию прав, представленных отделу;
  • Соблюдение требований трудового законодательства.
  • Степень ответственности специалистов ОУО устанавливается должностными инструкциями.
  1. Взаимоотношения.

Для выполнения функций реализации прав ОУО взаимодействует с подразделениями по следующей схеме:

  • С отделом кадров и документирования:
  • получает список ППС, у которых заканчиваются сроки контрактов; информацию о ППС и УВП, связанную с кадровым обеспечением учебного процесса; справочные материалы для составления  отчетов по запросам вышестоящих организаций;
  • передает исходные материалы (служебные записки, заявления) по оформлению ППС на работу.
  • С бухгалтерией:
  • получает информацию о фондах зарплаты, информацию и справочные материалы по запросам  вышестоящих организаций;
  • передает список ППС по кафедрам, распределение почасового фонда; информацию и справочные материалы по запросам вышестоящих организаций.
  • С кафедрами:
  • передает инструктивные и нормативные документы по организации учебного процесса;
  • сведения о сроках избрания ППС;
  • получает информативные и отчетные данные по вопросам учебной деятельности; рапорты по объявлению конкурсов и документы по оформлению на работу и избранию ППС; учебные планы; отчеты ГЭК;
  • проверяет работу кафедр и ППС по организации учебного процесса, ведению учебной документации.
  • С деканатами:
  • получает рабочие учебные планы, информацию об итогах сессий, движении контингента студентов; информацию и справочные материалы по запросам вышестоящих организаций;
  • согласовывает вопросы оптимальной организации учебного процесса;
  • передает инструктивные и нормативные документы по организации учебного процесса.
  • С другими отделами и службами:
  • передает и получает информационно-справочные материалы;
  • решает текущие вопросы по организации учебного процесса.