- Общие положения.
- Учебно-организационный отдел (ОУО) является основным структурным подразделением Нижнекамского химико-технологического института, через которое осуществляется управление учебным процессом.
- Назначение на должность и освобождение сотрудников ОУО производится приказом директора НХТИ.
- ОУО непосредственно подчиняется начальнику учебно-методического управления.
- В своей работе ОУО руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными актами Минобрнауки России, Уставом института, приказами и распоряжениями директора и лиц, заменяющих его, правилами внутреннего трудового распорядка и данным положением об отделе.
- Структура.
- Структуру и штатную численность отдела утверждает директор.
- В структуре ОУО выделяются следующие штатные должности:
Начальник ОУО – 1
Ведущий специалист – 1
Специалист по учебно-методической работе– 2
- Распределение обязанностей между работниками производится начальником ОУО.
- Специалисты отдела в своей деятельности руководствуются должностными инструкциями
- Работа сотрудников отдела организуется по скользящему графику.
- Основные цели и задачи.
- Планирование, организация, качественное обеспечение, контроль и анализ всех звеньев учебного процесса по реализуемым в институте образовательным программам высшего и дополнительного профессионального образования.
- Создание оптимальных условий для успешной педагогической и учебно-образовательной деятельности профессорско-преподавательского состава и студентов института.
- Функции учебно-организационного отдела.
Для решения поставленных задач ОУО осуществляет следующие функции:
- Планирование и составление расписания учебных занятий, экзаменационных сессий и работы государственных экзаменационных комиссий (ГЭК).
- Контроль соблюдения дисциплины учебного процесса преподавателями и студентами.
- Контроль за организацией и ходом экзаменационных сессий, обобщение и анализ итогов сессий.
- Подготовка проектов приказов и распоряжений директора по учебному процессу.
- Методическое руководство работой сотрудников деканатов.
- Учебно-организационная работа с профессорско-преподавательскими кадрами института.
- Проверка расчета штатов и учебной нагрузки преподавателей и кафедр, контроль выполнения учебной нагрузки.
- Оформление работы преподавателей с почасовой оплатой, учет расходования почасового фонда.
- Переписка с организациями по учебным вопросам.
- Подготовка данных государственного статотчета (ВПО-1).
- Разработка и внедрение компьютерных технологий обработки информации по учебным и организационным вопросам.
- Ведение мониторинговых исследований трудоустройства выпускников.
- Права.
- Вносить на рассмотрение директора предложения по улучшению деятельности отдела.
- Конкретные права начальника отдела и специалистов отдела устанавливаются должностными инструкциями.
- Ответственность.
- Учебно-организационный отдел несет коллективную ответственность за:
- Качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел, а также за полную реализацию прав, представленных отделу;
- Соблюдение требований трудового законодательства.
- Степень ответственности специалистов ОУО устанавливается должностными инструкциями.
- Взаимоотношения.
Для выполнения функций реализации прав ОУО взаимодействует с подразделениями по следующей схеме:
- С отделом кадров и документирования:
- получает список ППС, у которых заканчиваются сроки контрактов; информацию о ППС и УВП, связанную с кадровым обеспечением учебного процесса; справочные материалы для составления отчетов по запросам вышестоящих организаций;
- передает исходные материалы (служебные записки, заявления) по оформлению ППС на работу.
- С бухгалтерией:
- получает информацию о фондах зарплаты, информацию и справочные материалы по запросам вышестоящих организаций;
- передает список ППС по кафедрам, распределение почасового фонда; информацию и справочные материалы по запросам вышестоящих организаций.
- С кафедрами:
- передает инструктивные и нормативные документы по организации учебного процесса;
- сведения о сроках избрания ППС;
- получает информативные и отчетные данные по вопросам учебной деятельности; рапорты по объявлению конкурсов и документы по оформлению на работу и избранию ППС; учебные планы; отчеты ГЭК;
- проверяет работу кафедр и ППС по организации учебного процесса, ведению учебной документации.
- С деканатами:
- получает рабочие учебные планы, информацию об итогах сессий, движении контингента студентов; информацию и справочные материалы по запросам вышестоящих организаций;
- согласовывает вопросы оптимальной организации учебного процесса;
- передает инструктивные и нормативные документы по организации учебного процесса.
- С другими отделами и службами:
- передает и получает информационно-справочные материалы;
- решает текущие вопросы по организации учебного процесса.