Факультет информационных технологий (ФИТ)

Амаева Лиана Анатолиевна Амаева Лиана Анатолиевна Старший преподаватель кафедры ИСТ
кабинет:  корпус В, ауд. 113
ЭИОС: 


Телефон деканата ФУА (корпус «А»): 39-23-14


Факультет информационных технологий создан в 2020 году в результате объединения факультета управления и автоматизации и факультета экономики и управления. Объединение двух школ, имеющих высокий авторитет и большие традиции, в один мощный факультет позволяет идти в ногу со временем, осуществляя универсальную и эффективную подготовку востребованных кадров с современным образованием.

В настоящее время факультет ведет подготовку бакалавров и магистров по самым современным и перспективным направлениям и специальностям.

Бакалавриат

  • 09.03.01 Информатика и вычислительная техника
  • 09.03.02 Информационные системы и технологии
  • 13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника
  • 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств
  • 27.03.04 Управление в технических системах
  • 38.03.01 Экономика

Магистратура

  • 09.04.01 Информатика и вычислительная техника
  • 13.04.02 Электроэнергетика и электротехника
  • 27.04.07 Наукоемкие технологии и экономика инноваций

В состав факультета информационных технологий входят кафедры, выпускающие бакалавров и магистров по инженерным, информационно-технологическим и экономическим направлениям подготовки:

Хайруллина Алина Фаритовна Хайруллина Алина Фаритовна Старший диспетчер ФИТ (очно-заочное и заочное отделение)
кабинет: 
E-mail: 
Токачева Екатерина Викторовна Токачева Екатерина Викторовна Старший диспетчер ФИТ (очно-заочное и заочное отделение)
кабинет: 
E-mail: 
Камалова Рамзия Сагитовна Камалова Рамзия Сагитовна Зам. декана во воспитательной работе, старший диспетчер ФИТ (очное отделение)
кабинет: 
E-mail: 

Направления научной деятельности факультета

-Математическое моделирование кинематики и динамики систем с программными связями.
-Системы искусственного интеллекта.
-Исследования в области применения ИТ при подготовке бакалавров.
-Численные методы решения задач математической физики.
-Математическое моделирование технологических процессов и производств
-Математическое моделирование (расчет, проектирование, оптимизация) теплообменных процессов и аппаратов.
-Разработка и исследование частотно-регулируемого электропривода в шинной и нефтехимической промышленности.
-Разработка и исследование высоковольтного синхронного электропривода нефтехимической промышленности.
-Разработка и исследование асинхронного электропривода вибрационных машин.
-Исследование теплообменных процессов в энергетических установках.
-Минимизация потерь активной мощности в протяженных кабельных линиях электропередачи 0,4 кВ.
-Модернизация систем искусственного освещения.
-Энергосбережение и обеспечение показателей качества электрической энергии.

Организация воспитательного процесса на факультете является социально значимым и важным направлением общественного развития. Воспитание имеет социокультурную направленность. Она подразумевает совершенствование досуга студентов, проведение оздоровительных работ, активизацию спортивной и творческой деятельности, профилактику аморального и асоциального поведения, организацию общественно полезной, волонтерской деятельности, творческой самодеятельности.

В условиях современного социально-экономического развития общества, воспитание молодежи направлено на духовное и нравственное развитие личности, ее профессиональное определение и рост. Воспитательная работа со студентами сосредоточена на развитии потребности личности в достижении личностных успехов, реализации своих целей и задач, формирования самостоятельности, самоутверждения, развития самодостаточности личности, ее основных качеств, способствующих включение в различные сферы общественной жизнедеятельности, получения определенной специализации, профессионального развития.

Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим образованием, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического и культурного прогресса. Она является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах. Привлечение к научно-исследовательской работе студентов позволяет использовать их творческий потенциал для решения актуальных задач НИР. Руководство научно-исследовательской работой студентов осуществляют профессора и преподаватели вуза. Лучшие работы публикуются ведущих журналах.

Студенты факультета участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, где становятся победителями и призерами:

— Конкурс дипломных работ и проектов на премию главы НМР.

— Конкурс профессионального мастерства по инженерным профессиям.

— Конкурс «Рационализаторов и избирателей».

— Республиканский отраслевой конкурс инициативных проектов молодых ученых «Наука и бизнес».

— Республиканский конкурс «Инженер года».

— Республиканский конкурс молодежных инициатив «Мы выбираем энергоэффективность — 2019».

— Олимпиада «Газпром».

— Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по «Информатике».

Организация воспитательного процесса на факультете является социально значимым и важным направлением общественного развития. Воспитание имеет социокультурную направленность. Она подразумевает совершенствование досуга студентов, проведение оздоровительных работ, активизацию спортивной и творческой деятельности, профилактику аморального и асоциального поведения, организацию общественно полезной, волонтерской деятельности, творческой самодеятельности.

В условиях современного социально-экономического развития общества, воспитание молодежи направлено на духовное и нравственное развитие личности, ее профессиональное определение и рост. Воспитательная работа со студентами сосредоточена на развитии потребности личности в достижении личностных успехов, реализации своих целей и задач, формирования самостоятельности, самоутверждения, развития самодостаточности личности, ее основных качеств, способствующих включение в различные сферы общественной жизнедеятельности, получения определенной специализации, профессионального развития.