Научно-исследовательская работа студентов (НИРС) является одним из важнейших средств повышения качества подготовки и воспитания специалистов с высшим образованием, способных творчески применять в практической деятельности достижения научно-технического и культурного прогресса. Она является продолжением и углублением учебного процесса и организуется непосредственно на кафедрах. Привлечение к научно-исследовательской работе студентов позволяет использовать их творческий потенциал для решения актуальных задач НИР. Руководство научно-исследовательской работой студентов осуществляют профессора и преподаватели вуза. Лучшие работы публикуются ведущих журналах.
Студенты факультета участвуют в различных конкурсах, олимпиадах, где становятся победителями и призерами:
— Конкурс дипломных работ и проектов на премию главы НМР.
— Конкурс профессионального мастерства по инженерным профессиям.
— Конкурс «Рационализаторов и избирателей».
— Республиканский отраслевой конкурс инициативных проектов молодых ученых «Наука и бизнес».
— Республиканский конкурс «Инженер года».
— Республиканский конкурс молодежных инициатив «Мы выбираем энергоэффективность — 2019».
— Олимпиада «Газпром».
— Всероссийская дистанционная олимпиада с международным участием по «Информатике».
Организация воспитательного процесса на факультете является социально значимым и важным направлением общественного развития. Воспитание имеет социокультурную направленность. Она подразумевает совершенствование досуга студентов, проведение оздоровительных работ, активизацию спортивной и творческой деятельности, профилактику аморального и асоциального поведения, организацию общественно полезной, волонтерской деятельности, творческой самодеятельности.
В условиях современного социально-экономического развития общества, воспитание молодежи направлено на духовное и нравственное развитие личности, ее профессиональное определение и рост. Воспитательная работа со студентами сосредоточена на развитии потребности личности в достижении личностных успехов, реализации своих целей и задач, формирования самостоятельности, самоутверждения, развития самодостаточности личности, ее основных качеств, способствующих включение в различные сферы общественной жизнедеятельности, получения определенной специализации, профессионального развития.