Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий
Паспорт доступности — Учебный корпус А (пр. Строителей, д. 47)
Паспорт доступности — Учебный корпус Б (ул. Студенческая, д. 11)
Паспорт доступности — Учебный комбинат В (ул. 30 лет Победы, д. 5а)
Сведения о приспособленной(ых) библиотеке(ах)
Вид помещения | Адрес места нахождения | Площадь, м2 | Количество мест | Перечень основного оборудования в читальных залах | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Библиотека(включая читальный зал) | 423578, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Строителей, 47* | 804,3 | 140 | Столы; стулья; скамьи; доска ученическая; персональные компьютеры с выходом в Интернет; принтер; сканер; ксерокс. Программное обеспечение: WindowsXP, MicrosoftOffice 2007, АнтивирусКасперского | Обеспечен беспрепятственный доступ к библиотеке (расширенные дверные проемы, пандусы). Библиотека (включая читальный зал) расположена на 1 этаже |
Читальный зал | 423578, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. 30 лет Победы, д. 5А | 268,2 | 96 | Столы; стулья; кресла офисные; мягкая мебель; журнальные столы; стеллажи деревянные; стеллажи железные; компьютеры; ноутбук; принтеры; сканер; экран; видеопроектор; музыкальный центр; усилитель; шкафы-стеллажи. | Обеспечен беспрепятственный доступ к библиотеке (расширенные дверные проемы, пандусы). Читальный зал расположен на 1 этаже |
*учебный корпус А находится на реконструкции
Сведения о специальных объектах спорта
НХТИ обеспечивает беспрепятственный доступ к объектам спорта для студентов с инвалидностью и лиц с ОВЗ (расширенные дверные проемы).
Сведения о приспособленных средствах обучения и воспитания
Осуществляется психолого-педагогическое сопровождение педагогом, имеющим специальные знания в области анатомии, физиологии, специальной психологии, дефектологии и социальной работы. Во-просами здоровьясбережения студентов с инвалидностью и лица с ОВЗ занимается методист по здо-ровьюсбережению и заведующий здравпунктом-фельдшер. НХТИ содействует в трудоустройстве студентов с инвалидностью и лиц с ОВЗ (приказ №77-он от 16.08.2017 г.)Сведения о специальных условиях питания
Вид помещения |
Адрес места нахождения |
Площадь, м2 |
Количество посадочных мест |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Столовая | 423578 Республика Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Строителей, 47* | 131,2 | 60 | Обеспечен беспрепятственный доступ в пункты питания для студентов с инвалидностью и лиц с ОВЗ (расширенные дверные проемы). Столовая располагается на 1 этаже. |
Буфет | 423578, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, ул. 30 лет Победы, д. 5А | 28,1 | 16 | Обеспечен беспрепятственный доступ в пункты питания для студентов с инвалидностью и лиц с ОВЗ (расширенные дверные проемы). Буфет располагается на 1 этаже. |
*учебный корпус А находится на реконструкции
Сведения о специальных условиях охраны здоровья
Служба психологической поддержки студентов с инвалидностью и лиц с ОВЗ (ссылка).
Сведения о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Студенты с инвалидностью и лица с ОВЗ имеют доступ к персональным компьютерам, оснащенным необходимым программным обеспечением (системного и прикладного характера), а также доступ к электронной библиотеке (ссылка). Также использование социальной сети ВКонтакте в группе «Студенты НХТИ» (ссылка) обеспечение для общения онлайн. Использование ИКТ позволяет студентам с инвалидностью и лицам с ОВЗ открыть широкий доступ к учебной, методической и научной информации.- Министерство образования и науки Российской Федерации
- Федеральный портал «Российское образование»
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Сведения о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ
В УНИЦ НХТИ имеется доступ к электронным библиотечным системам с адаптивными технологиями — для поддержки обучения людей с ограниченными возможностями, в частности, незрячих и слабовидящих. Электронные библиотечные системы, имеющие версию сайта для слабовидящих:
— ЭБС IPRbooks
— ЭБС Университетская библиотека онлайн
— ЭБС Юрайт
— ЭБС Znanium.com
— ЭБС Консультант студента
— ЭБС BOOK.ru
— ЭБС КнигаФонд
Электронные библиотечные системы, имеющие в своей коллекции «Аудиокниги»:
— ЭБС IPRbooks – 1837 изданий (с сайта)
— ЭБС Университетская библиотека онлайн – 2597 изданий (с сайта)
— ЭБС Лань – доступ через мобильное приложение
— ЭБС Консультант студента (с сайта)
В подписке преимущественно книги по гуманитарным отраслям знания.
В мобильном приложении ЭБС Лань есть книги, доступные через синтезатор речи (для слабовидящих) в количестве – 612 книг по подписке НХТИ.
На сайте IPR SMART (ЭБС «IPRbooks») доступно для скачивания мобильное приложение WV-Reader, предоставляющее пользователям широкие возможности, в том числе запуск и работу при помощи голосовых команд, навигацию по содержанию, голосовой поиск, голосовые ответы на запросы и встроенный синтезатор речи.
В IPRbooks Reader тексты размещаются в векторном формате, а не картинкой, что позволяет увеличивать масштаб текста 300% без потери качества изображения (подходит для пользователей, имеющих III группу инвалидности по зрению).
В подписке преимущественно книги по гуманитарным отраслям знания.
Внимание! Для прослушивания аудиокниг в ЭБС необходима регистрация.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Адрес: 423578, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, проспект Строителей, д. 47*. (учебный корпус А находится на реконструкции). При входе в учебное здание имеется вывеска с названием организации, графиком работы выполненных рельефно – точечным шрифтом Брайля; звонок для вызова административного персонала, обеспечивающего помощь при перемещении по корпусу. Территория имеет наружное электрическое освещение. Возле входной группы в учебное здание расположена мнемосхема эвакуации, адаптированная для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. На скользких гладких поверхностях (входные группы, ступени, пандусы) установлены алюминиевые полосы в качестве противоскользящего элемента. Вход в учебное здание оснащен пандусом и оборудован тамбуром. Имеют-ся предупредительные знаки, пандусы, доступные входные группы. Размещены информационные наклейки «Информационный знак: осторожно, препятствие!» (желтый круг) и наклейки «Желтая полоса», которые помогают ориентироваться людям с ограниченными возможностями. Для обеспечения беспрепятственного перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на первом этаже расположены аудитории с расширенными дверными проемами для проведения учебных занятий, а также на первом этаже располагается приемная комиссия для приема документов и проведения вступительных испытаний. При проведении приемной кампании в институте постоянно функционирует рабочая группа по организации приема в институт инвалидов и лиц с ограниченны-ми возможностями здоровья. Установлены прямо-угольные таблички с информационным знаком – тактильная.Адрес: 423578, Республика Татарстан, Нижнекамский район, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д. 11. Имеются предупредительные знаки, пандусы, доступные входные группы. Аудитории для проведения учебных занятий расположены на первом этаже с расширенными дверными проемами. Территория имеет наружное электрическое освещение. Вход в здание оборудован тамбуром.
Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитии, интернате
У НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ» общежитий и интернатов нет.Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
У НХТИ ФГБОУ ВО «КНИТУ» общежитий и интернатов нет.
Положение о реализации дисциплины «Физическая культура»
Положение о применении дистанционных образовательных технологий