Сабанаев Илдар Арифович

Sabanaev2

 

Сабанаев Илдар Арифович

Кандидат технических наук, доцент


Кандидат технических наук, доцент Сабанаев Илдар Арифович работает в НХТИ с 1994 года. В 1990 году с отличием закончил КХТИ по специальности «Физика и механика химических процессов». В 1994 году успешно защитил кандидатскую диссертацию, тематика которой связана с изучением технологии производства конденсированных высокоэнергетичных химических продуктов.
Преподает дисциплины общепрофессионального и специального блока:
–    сопротивление материалов;
–    прикладная механика;
–    динамика и прочность машин;
–    применение ЭВМ в инженерных расчетах;
–    системный анализ процессов химической технологии;
–    системы автоматизированного проектирования;
–    основы научных исследований в химической технологии.
Сфера научных интересов связана с применением современных и компьютерных технологий в учебном процессе с целью повышения его эффективности, доступности и результативности.
Считает, что  перечисленные цели можно достичь на основе методов компьютерного и имитационного моделирования учебного процесса и его объектов, внедрения элементов дистанционной формы образования для дидактической, методической и организационной поддержки самостоятельной работы студентов на основе Интернет-технологий, разработки автоматизированных средств обучения и контроля уровня знаний учащихся.
Для решения этих задач Сабанаев И.А. совершенствует свои знания в области системного анализа, анализа и моделирования бизнес-процессов на основе структурного и объектно-ориентированного подхода, программирования и разработки программных приложений в объектно-ориентированных средах, компьютерного моделирования механических, гидромеханических, тепло- и массообменных процессов, имитационного моделирования, проектирования и разработки информационных систем, CAD/CAE/CAM-систем, Интернет-технологий.
В учебном процессе широко использует компьютерные технологии считая, что при изложении учебного материала можно достичь высокой степени наглядности за счет использования анимационных моделей и трехмерной графики, можно повысить уровень лабораторного практикума на основе применения компьютерных тренажеров и стимуляторов технологических процессов, можно повысить результативность работы студентов за счет автоматизации рутинных операций по сбору и первичной обработке результатов измерений с помощью лабораторных стендов, интегрированных с компьютерными вычислительными системами.