Маркетолог – это специалист по изучению вкусов покупателей и продвижению товара. Исследует, какая продукция будет пользоваться большим спросом и почему, анализирует рынок товаров и услуг, изучает сходные продукты, торговые марки, конкурентов. Проводит рекламные акции и презентации продвигаемой продукции. Формирует определенный имидж продукта на рынке. Организует работу интервьюеров, выясняющих предпочтения покупателей. Обрабатывает информацию с помощью специальных компьютерных программ. Составляет подробный отчет с цифрами, графиками, сравнительными характеристиками. Делает прогноз и разрабатывает рекомендации.
Маркетологи сегодня необходимы любому коммерческому предприятию и некоммерческой организации различных организационно-правовых форм отраслей народного хозяйства, заинтересованной в продвижении и сбыте своей продукции. Отделы маркетинга есть в банках, промышленных холдингах, торговых фирмах. Маркетологи востребованы и в специализированных консалтинговых компаниях, которые оказывают услуги по проведению маркетинговых исследований (маркетинговые компании, рекламные агентства).
Выпускники профиля «Маркетинг» востребованы на должностях: маркетолог, маркетолог-исследователь, маркетолог-аналитик, бренд-менеджер, менеджер по рекламе и PR, специалисты и управляющие службой стимулирования/отдела сбыта, руководитель службы маркетинга, директор по маркетингу, заместитель генерального директора по маркетингу.